Какой Форум выбрать?
Итак, когда вопрос «Лить или не лить?» уже не стоит, возникает другой вопрос: «Какой Форум выбрать?». Рассмотрим основные отличия продуктов «Форум» и классифицируем их по назначению - добавки в масло:
1) Отличия основы
Основу всех добавок составляет ультрадисперсный порошок политетрафторэтилен-Форум (УПТФЭ-Форум), который состоит различных температурных фракций. Во всех добавках смесь этих фракций, и только в «Форум-Синтетик» содержится исключительно высокотемпературная. Так как высокотемпературная фракция получена в наиболее жестких условиях, то ее слои являются самыми износостойкими.
Все добавки, кроме «Форум-Синтетик», имеют в составе базовое масло глубокой очистки, в составе «Форум-Синтетик» - синтетическое-ПАО.
Для автомобилиста эти особенности означают увеличенную по сравнению с остальными добавками в моторные масла периодичность применения «Форум-Синтетик» и более яркие ощущения от улучшения работы двигателя.
2) Отличия концентрации ПТФЭ
Для малого объема двигателей (до 1.6л), малого пробега (до 100 тыс.км) или просто нового авто выпускается «Форум для всех типов 4-хтактных двигателей». Однако стоит понимать, что эти границы условны и все зависит от условий эксплуатации.
Для большего объема двигателя и больших пробегов выпускается «Супер-Форум», концентрация порошка УПТФЭ-Форум в котором увеличена в 2 раза. Однако, исходя из практики применения, «Супер-Форум», рекомендуется для первого использования независимо от пробега авто и объема двигателя. Дальнейшее поддержание концентрации при следующих заменах масла возможно производить обычным «Форумом» для малого объема двигателей.
Все перечисленное здесь рассчитано на объем масла от 4 до 8 литров.
3) Отличия зеленой линейки «Форум-В»
Буква «В» в названии означает «Военный», разработана линейка по заказу Министерства Обороны РФ. Военная техника проезжает в год не более 500км, а полное формирование покрытия обычным «Форумом» происходит через 500-1000км. Поэтому исходный УПТФЭ-Форум модифицировали кислородом, из-за чего молекулы - в составе нанопленки, стали ускорять процесс формирования ПТФЭ-покрытия на металле и упрочнять связь покрытия с защищаемой поверхностью.
Кроме того, увеличено количество порошка УПТФЭ-Форум на 60%, рассчитано на объем масла до 5 литров.
Поэтому если стоит задача срочно «взбодрить» двигатель перед дальней поездкой, перед «джиппингом», где пробеги небольшие, устранить чрезмерный гул кпп и мостов – можно смело использовать именно зеленую линейку «Форум-В».
Также отлично зарекомендовал себя на любой технике, эксплуатация, которой подразумевает повышенные нагрузки, и любые неблагоприятные режимы эксплуатации.
4) Для любой большегрузной технике
Тут все просто – есть «Форум-500 на 10-20л» и на «20-30л». Даже если у вас объем масла до 20л для первого применения рекомендуем «Форум-500 на 20-30л».
Здесь необходимо упомянуть, что владельцам легковых авто не стоит пытаться сэкономить, разделив «Форум-500» на 2-3 раза, потому что, хоть основа всех добавок одинакова, соотношение фракций УПТФЭ-Форум производителем подбирается исходя из особенностей конструкции и условий работы определенных типов двигателей.
ДЛЯ ТРАНСМИССИИ1) Автоматическая КПП
Изготавливается «Форум для АКПП» на базовом синтетическом масле 4 группы и поэтому совместим с подавляющим большинством типов АКПП и вариаторов. Рассчитан на объем масла до 8 литров, поэтому для некоторых трансмиссий может понадобиться 2 флакона.
«Форум для АКПП» идеально, добавлять в ГУР в пропорциональном соотношении объемов масла, однако нужно быть уверенным в чистоте фильтра, который обычно совмещен с бачком системы ГУР. Хотя производитель планирует выпуск нового продукта Форум для ГУР на начало 2018 года.
Также отлично подходит для мото-технике, у кого трансмиссия и двс, находяться в одной маслянной ванне.
2) Механическая КПП и редукторы мостов
«Форум для МКПП и редукторов всех типов» рассчитан на 2-3л масла и стандартные нагрузки трансмиссии, тогда как «Форум-В для МКПП» рассчитан на повышенные нагрузки, поэтому если современная МКПП на большинстве автомобилей, как правило требует в большей части профилактического ухода и комфортного переключения передач, то ей подойдет обычный «Форум для МКПП». А вот что касается редукторов мостов легковых авто – ударные нагрузки там гораздо выше, особенно если стиль езды динамичный. То же самое касается внедорожников, мосты которых часто купаются в лужах с песком, ведь при резком остывании металла и масла при форсировании грязевых и водных преград образующееся внутри разрежение легко засасывает через сапун воду вместе с песком. Добавки совместимы с LSD-мостами!!!
Для владельцев большегрузной техники выпускается «Форум-500 для МКПП и редукторов всех типов», рассчитан на 8-12л масла.
Периодичность замены в каждом отдельном случае уникальна. Обычно масло в МКПП легковых авто меняется не чаще 40-60 тыс. км – там рекомендуется применять каждую замену. Регламент некоторых авто предписывает замену масла в редукторах мостов каждые 5тыс. км. – там рекомендуется применять каждую 2-3 замену. Владельцы большегрузной техники, ввиду больших пробегов меняют масло значительно реже (от 25тыс. км) – им рекомендовано применять каждую замену масла.
ДЛЯ ТОПЛИВАТут все просто – разделение идет по виду топлива – «Форум Энерджи бензин» или «дизель». Разница на объем топливного бака бензин 30-40 л, дизель 40-50 л топлива.
Форум Энерджи Дизель содержит большую концентрацию УПТФЭ-Форум и иной состав компонентов комплекса, обеспечивая улучшенные смазывающие свойства дизельной топливной системы (насос, плунжерные пары и т.п.)
Форум Энерджи Бензин не нуждается в высокой концентрации смазывающих компонентов. Он отличается повышенными показателями октан-коррекции и сгораемости топлива.
Важно добавить его перед заправкой, чтобы лучше произошло перемешивание порошка УПТФЭ-Форум, и в особенно запущенных случаях или если вы не уверены в том, что на вашей машине топливный фильтр когда-либо менялся, произвести его замену.
ДЛЯ КОНСИСТЕНТНЫХ СМАЗОКПроизводитель выпускает «Форум для подшипников», «Форум для приводов», и «Форум-В для подшипников» в составе все тот же УПТФЭ-Форум.Вроде бы все ясно, но часто происходит путаница – что куда добавлять.
Под приводами здесь понимаются ШРУСы и триподы, в которых присутствует высоконагруженное качение с передачей крутящего момента и большими сдвиговыми нагрузками на поверхности шаров, а также любые шаровые опоры и наконечники. Во все же остальные элементы – подшипники качения и на открытые поверхности трения машин и агрегатов - рекомендуется добавлять именно «Форум для подшипников», а при высоких нагрузках (высокие температуры, грязь, вода) оптимально применение «Форум-В для подшипников»