Вопросы и ответы

Мы собрали самые популярные вопросы о нашей продукции и ответили на них:

Можно ли использовать добавку «ФОРУМ» с дисульфидом молибдена?

Использовать «ФОРУМ» с дисульфидом молибдена можно. Кроме того, добавка способна улучшить покрытие дисульфида молибдена за счет образования сверхскользкого покрытия «ФОРУМ». Можно использовать и с органическим молибденом. Дисульфид – не абразив, он тоже скользкий, но не настолько как «ФОРУМ». Кроме того, «ФОРУМ» защищает дисульфид молибдена от деструкции с образованием окислов молибдена и сернистой кислоты при больших нагрузках.

Двигатель ест масло? Причины

Считается нормой, если расход масла при объеме пополнения равен примерно 0,2-0,3 л на 10 000 км. Этот показатель может варьироваться, в зависимости от типа двигателя и условий вождения. Превышение этого уровня потери масла свидетельствует о неполадках в работе двигателя и износе его основных частей. Причин избыточного расхода моторного масла много, некоторые из них легко устранимы, а другие требуют проведения серьезных работ. Подробнее

Есть ли у Вас спектрально-феррографический анализ масла, показывающий выработку и износ деталей в сравнении с форумом и без? И рекомендация по применению на автотракторной технике?

Испытания в головных НИИ МО РФ (21, 25 НИИ) по ГОСТам показал следующие результаты - Спектрально-феррографический анализ масла (раздел 3.2.1 и 3.2.2). Применение метода спектрально-феррографического анализа для диагностики технического состояния дизельного двигателя. Рекомендация для применения на автотракторной технике на уровне Министерства сельского хозяйства РФ Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений ФГБУ "Кубанская МИС" Подробнее

Купил у Вас суперфорум, написано, что мощность двигателя может увеличиться до 30%. За счет чего это достигается?

На нашем сайте есть акт АО «Павино» о результатах обработки старого дизель-генератора, который выходил по нагрузке на 50% мощность, коптил и сильно «ел» масло, 11 л в сутки. После обработки двигатель вышел на 100% мощность и стал потреблять 0,5 л масла. Подробнее

Форум "не работает"!!!

27.05.2016 Сервер Асанов. ВАЗ 21104 1,6 16 клап.,2005 г.в. пробег 245000 км. Вчера 26,05,2016 г. получил по почте налож. платежом Форум синтетик....Проехал на прежнем масле 4000 км., короче масло не менял и фильтр тоже как написано в инструкции."Человек" посоветовал не париться ). В тёплый мотор добавил Форум синтетик... Подробнее

Какую экономию дает применение ФОРУМ?

1) Экономия топлива (1 л. АИ-95 = 38 руб.) при применении добавки ФОРУМ® (1 флакон = 650 руб.) не сопоставима с затратами на ее приобретение: Подробнее

Имеет ли смысл проводить повторную обработку КПП (редукторов и других замкнутых систем)?

Вопрос возник вот по каким причинам (просмотрев видео и ознокомившись с технической документацией): Подробнее

Насколько долговечно защитное покрытие ПТФЭ-ФОРУМ?

Следы защитного слоя ПТФЭ-Форум обнаруживаются точными методами исследования (РФЭС) до 150 тыс. км пробега автомобиля . В целях повышения эффективности его рекомендуется обновлять каждые 50-80 тыс. км для НОВЫХ автомобилей. Для ИЗНОШЕННЫХ двигателей обработку следует производить чаще, для сильно изношенных двигателей - при каждой замене масла.

Двигатель моего автомобиля имеет пробег около 100 тыс. км. Какую пользу я могу ожидать от применения ФОРУМ®?

Поскольку двигатель Вашего автомобиля довольно изношен, то такие показатели, как повышение мощности, снижение расхода горючего, масла, снижение вибрации будут значительно выше, чем указано в описании продукта.

Насколько может увеличиться эффект от добавки на изношенной технике?

Данные по эффеку применения добавки ФОРУМ® получены Академией Наук согласно существующим ГОСТам при испытаниях на новых двигателях и механизмах, как это и положено в случае серьезного подхода к делу. Эффект от применения, изначально полученный при испытаниях на новых двигателях и механизмах, существенно увеличивается на изношенных, как правило, прямо пропорционально степени изношенности механизмов.

Могу ли я, купив порошок ФОРУМ, сам сделать смазку или добавку к маслу?

Нет, ни в коем случае, так как он скомкуется и обязательно забьет масляный фильтр. Наши специальные технологии, которые имеют свои ноу-хау, обеспечивают равномерное распределение частичек ФОРУМа в автомобильном масле таким образом, чтобы они были отделены друг от друга и свободно проходили через масляный фильтр.

Я слышал о ФЛУРАЛИТЕ - это следующий шаг в создании ПТФЭ присадок? 

Скажем, что на сайте компании «ФЛУРАЛИТ СИНТЕЗ» приведены ссылки на публикации результатов исследований, выполненных в Институте Химии ДВО РАН. Во всех этих якобы их исследованиях использовался наш ФОРУМ®. Это – прямое нарушение авторских прав и обман в корыстных целях. На запросы по этому поводу авторы сайта отмалчиваются. О качестве продукции, выпускаемой такими производителями, судите сами.

Что произойдет, если залить Форум и Супротек одновременно? Либо любую другую присадку в двигатель

ФОРУМ лучше не смешивать с другими добавками иной природы (металлы, минералы, неорганические материалы типа нитрида бора). Например частицы добавки типа СУПРОТЕК  при совместном нахождении с частицами ФОРУМ в потоке масла, теоретически могут слипаться с образованием агломератов размером более 20 микрон,  и они, в свою очередь, могут осесть на масляном фильтре. Поэтому, если Вы планируете залить какой либо продукт (присадку) ремонтно-восстановительного характера, тогда требуется обработка присадкой, выждать время (пробег) указанное заводом изготовителем, и после добавить Форум.

Какое покрытие на поверхностях деталей создает ФОРУМ? 

Противоизносное – так как создает на поверхности деталей твердое покрытие из материала, занесенного в книгу рекордов Гиннеса, как самый скользкий материал в мире! Износ деталей снижается в 4 раза! Антифрикционное – так как после обработки ФОРУМом коэффициент трения уже через час падает на 17% в условиях масла, а без масла в 100 раз! Восстанавливающее, так как ФОРУМ®, созданный учеными на основе открытий в области нанотехнологий, отлично выравнивает не только неровности, шероховатости но и заполняет все микро и нанотрещины, что надежно предотвращает дальнейший развал деталей.

Могут ли частицы ФОРУМ забить масляный фильтр автомобиля?

ФОРУМ® рекомендуют заливать с каждой сменой масла и фильтра, но возможно его применение даже в том случае, если автомобиль после смены масла и фильтра «пробегал» около месяца.

Когда лучше начинать использование ФОРУМа?

Добавки ФОРУМ® значительно уменьшают износ, поэтому применять их для нового автомобиля нужно как можно быстрее в профилактических целях: чем раньше проявить заботу о двигателе, тем дольше он будет работать стабильно. Кроме того, эффективность использования ФОРУМа будет тем выше, чем раньше начато его применение.

 Можно ли с ФОРУМом двигаться при полном отсутствия масла в двигателе?

Можно. Примерно 45 минут на малой скорости. Затем автомобиль необходимо остановить, так как масло играет роль еще и охлаждающей жидкости. После его остывания можно продолжить движение опять в течение 45 минут и так многократно. Эти факты стали уже многочисленными и не вызывают ни у кого удивление в автомобильном Приморье, где его производят и используют уже 15 лет.

Как взаимодействует с современными присадками в маслах ФОРУМ?

ФОРУМ® устойчивее золота и платины, не растворяется даже в царской водке. Именно поэтому добавка ФОРУМ®, продлевая срок службы масла, не только не вступает во взаимодействие с «прожиточным букетом» присадок, находящихся в нем, а наоборот, заставляет служить их дольше. Именно поэтому, после обработки автомобиля ФОРУМом, можно не бояться промывки двигателя некачественной автохимией: он будет надежно защищен.

Изменится ли компрессия двигателя?

Применение добавки ФОРУМ® увеличивает подвижность и уплотняющую способность поршневых колец. Следовательно, способствует увеличению компрессии.

Зачем нужна добавка ФОРУМ®, если в маслах уже есть необходимые присадки?

Присадки, в отличие от добавок, растворены в масле и не могут создавать твердых покрытий на металле. ФОРУМ® образует эффективное и устойчивое от -50 до +500 С антифрикционное, противоизносное ПТФЭ-покрытие с рекордно низким коэффициентом трения. Подробнее

При длительной работе двигателя, поверхности трущихся деталей приобретают зеркальный блеск, т.е. микронеровности имеют высоту меньшую, чем размер частицы ФОРУМ. Могут ли частицы ПТФЭ-ФОРУМ заполнить неровности поверхности?

Могут, т.к. микрочастицы частицы ФОРУМ® состоят из множества нанопленок и легко деформируются при механическом воздействии. При попадании в зону трения частица ПТФЭ получает большой трибоэлектрический заряд и налипает на металлическую поверхность, после чего под влиянием механических и гидравлических ударов растекается по поверхности и заполняет все микронеровности и нанотрещины.

Каким образом влияет ФОРУМ® на металлическую поверхность, если на трущихся деталях двигателя всегда сохраняется пленка масла?

Немного теории. Различают трение без смазочного материала, трение со смазочным материалом и трение при граничной смазке. Только жидкостная смазка, открытая в 1883 году Н.И. Петровым позволяет резко снизить износ узлов трения, т.к. детали при этом виде трения не вступают в контакт. Подробнее

В чем конкурентные преимущества добавки ФОРУМ®?

1. Добавка ФОРУМ® принята на вооружение Российской Армии. Подробнее

Если двигатель закоксован, насколько будет эффективно работать добавка в масло (нагар будет уже «лаковый»)?

Если двигатель закоксован, то, вероятнее всего, в камеру сгорания попадает масло.
Так как ФОРУМ® добавляется в масло, то при попадании его в камеру сгорания при высоких температурах он вступает в реакцию с углеродом с образованием газообразных продуктов, которые удаляются из камеры сгорания с выхлопными газами, в результате чего происходит раскоксовка двигателя. Подробнее

Могут ли частицы ФОРУМ забить масляные форсунки в роторном двигателе? И Вообще можно ли лить ФОРУМ в роторный двигатель MAZDA Rx-8?

ФОРУМ® показан к применению на роторных двигателях даже в большей степени, чем на поршневых. Смазка для роторных двигателей играет решающее значение в силу конструкционных особенностей, и потому постоянное наличие на поверхности трущихся деталей тонкого сверхскользкого высокотемпературного слоя ПТФЭ ФОРУМ® вне зависимости от наличия масла, особенно при запуске, и тем более на морозе, крайне важно. Диаметр частиц ФОРУМ® около 1 мкм, диаметр отверстия форсунок 100-200 мкм, поэтому вероятность засорения форсунок частицами ФОРУМ® ничтожна.

Зачем нужна добавка Форум, если в современных маслах уже есть присадки?

 

Присадки в маслах, в отличие от добавки ФОРУМ® , растворены в масле и не могут создавать твердых покрытий на металле.

Присадки не работают в отсутствии масла. Подробнее

Почему можно добавлять ФОРУМ на минеральной основе в синтетическое и полусинтетическое масло?

Смешивание разных типов моторных масел в двигателе это плохо из-за содержащихся в их составах  совершенно разных присадок, так как  при этом происходит их взаимодействие и  неизвестно, какая химическая реакция  произойдет  при таком смешивании. Во избежание такой ситуации  добавку  ФОРУМ® производят на базовом минеральном масле без  присадок. Подробнее

Нужно промывать двигатель промывочными жидкостями перед сменой масла и добавкой Форум? Если нет, то как он ведет себя на немытых поверхностях целиндро-поршневой группы?

Если Вы меняете синтетику на минералку или наоборот, то промывку сделать Вам обязательно порекомендуют на СТО безотносительно того, будете ли Вы применять ФОРУМ® или нет. Если же Вы меняете на такой же тип масла, как и заливали раньше, то промывку делать не обязательно, поскольку в масле всегда есть моющие присадки и двигатель моется постоянно, если масло менять вовремя. Подробнее

Можно ли использовать Форум в би турбированных дизелях, например, мазда сх-5? 

Наличие двух турбин только повышает значение добавки ФОРУМ®, поскольку покрытие ФОРУМ® выдерживает высокие температуры (400 С и кратковременно до 500 С) и очень прочно удерживается на поверхности трения, что резко снижает износ и вероятность поломки турбин, особенно при запуске и при недостатке масла.

Как часто надо обрабатывать автоматическую коробку передач вашей добавкой?

Обработку автомата ФОРУМ®-ом желательно проводить каждые 40-50 тыс. км. Обычно это совпадает со сменой масла в автомате. Если меняете чаще, то обрабатывать лучше через раз.

Можно ли обработать седло тягача (прицеп - высокая нагрузка трения, смазываем салидолом) сухой смазкой для улучшения скольжения и как антикор?

Можно обработать седло тягача сухой смазкой, она повышает давление задира и является водостойкой, однако, при больших нагрузках возможен ее локальный перегрев и при температурах зоны контакта выше 400 С она достаточно быстро испарится, поэтому более желательна обработка седла консистентной смазкой ФОРУМ® для приводов. Смазка содержит порошок ФОРУМ® и не дает ему испариться из зоны трения, приводя к конденсации в массе смазки с последующим возвратом в зону трения. Выдерживает до 425 С на защищаемой поверхности. Перед использованием требуется обязательное обезжиривание поверхности. 

Могу ли я, купив порошок ФОРУМ добавить его в редукторное масло, которое будет использоваться в шестерёнчатых редукторах, ведь в них нет масляного фильтра и забиваться нечему?

Да, Вы можете добавить порошок в редукторное масло в соотношении 20 грамм порошка ФОРУМ® на 3 литра масла при условии отсутствия фильтра. Но нужно тщательно перемешать масло с порошком желательно миксером или дрелью с насадкой до получения однородной суспензии. Чем лучше Вы перемешаете, тем лучше будет эффект от применения.

Можно ли использовать вашу добавку в гидроусилителях рулевых?

Да, можно. ФОРУМ® для ГУР мы не выпускаем, для этого Вам необходимо приобрести ФОРУМ® для автоматов и добавить его в жидкость для ГУР в той пропорции, которая указана на флаконе.

Что произойдет с маслом, если в него из камеры сгорания попадут продукты разложения ПТФЭ?

На практике стендовые испытания двигателя на заводе АЗЛК и в Аэрокосмическом университете им. С.П. Королева показали, что после 100 часов работы качество масла с добавкой ФОРУМ® значительно выше, чем при том же времени эксплуатации масла без добавки, т. е. масло с добавкой ФОРУМ® может служить гораздо дольше.

Ваша добавка проходила государственные испытания и 21 и 25 НИИ подтвердили её свойства, но...

Ответ на запрос, отправленный в адрес 21 НИИот начальника одела исследований и испытаний силовых установок 21 НИИИ, Орехова С. В.: «Приношу извинения за своего бывшего коллегу. Статья была не санкционированная, видимо еще ранняя. Подробнее

Образуются ли в отработавших газах следы ядовитого фосгена? Характерно ли это только для отдельных продуктов линейки ФОРУМ®?

Нет. Данные совместных исследований Московского автодорожного института (МАДИ) и института химии ДВО РАН показали, что в выхлопных газах ионы фтора отсутствуют. Следовательно, ни одно из соединений фтора в выхлопных газах не обнаруживается. Кстати, токсичность фторфосгена (не путать с «хлорфосгеном», т.е. собственно фосгеном) сравнима с токсичностью окислов азота, количество которых измеряется 10-ми и сотнями грамм в час.

На сколько сильно возрастает температура газов в цилиндре? Насколько это критично для эксплуатации ДВС?

Температура если и взрастает, то лишь на старых двигателях и лишь за счет увеличения компрессии. При этом температура возрастает в пределах нормы для нового двигателя.

Какой продукт лучше использовать для смазки велосипедной цепи? ...

Лучше всего обрабатывать цепь суспензией порошка «Сухая смазка ФОРУМ» в бензине в соотношении 1 часть порошка на 10 частей бензина. Порошок необходимо тщательно размешать в бензине.   Наносить лучше всего из пульверизатора или кисточкой. После высыхания бензина порошок осядет на всех поверхностях, включая и внутренние. При прокручивании цепи порошок в зоне трения будет равномерно наноситься на металл и создавать антифрикционное противоизносное покрытие, которое не испаряется, не загрязняется и не боится воды.

Чем отличаются добавки в масло от присадок, и что лучше?

Добавки в масло, которые так же некоторые называют присадками в масло, по своей сути таковыми не являются, потому что они не меняют свойства масла и присадок в нем. Подробнее

Подскажите пожалуйста, компания http://www.microceramics.ru/ утверждает, что политетрафторэтилен нельзя использовать в двигателях, так как он плавится при t 270 градусов. Это так?

То, что ПТФЭ плавится примерно при + 270 С правда. Так же как и то, что замерзшее моторное масло плавится при температурах примерно от -50 до -15 С (в зависимости от базового масла), но работает соответственно до +200 - +300 С, а затем разлагается. Но сам факт жидкого состояния ПТФЭ никак не препятствует его использованию в качестве смазки. Наоборот, говоря о ПТФЭ ФОРУМ® , необходимо сказать о том, что в жидком состоянии он является еще более идеальной смазкой, которая еще более успешно проникает в нано и микротрещины. Тем более, что ПТФЭ разлагается лишь при 425-500 С.

Скажите какую мне использовать добавку для мотоциклетного 4-х тактного двигателя, с учетом того, что работают диски сцепления и обгонная муфта стартера в этом масле?

Рекомендуем к применению ФОРУМ® для автоматов. Диски сцепления и обгонная муфта работают в масле, сцепление происходит при сдавливании дисков и момент пробуксовки в условиях граничной смазки неизбежен, что ведет к износу дисков. Добавка ФОРУМ® при пробуксовке снижает износ дисков и практически не влияет на качества сцепления. Данный вывод подтвержден испытаниями добавки ФОРУМ® на АКПП, на бортовых танковых фрикционах и практикой применения на мотоциклах.

У меня дискавери 4 2.7 дизель. Можно ли использовать вашу присадку в моем двигателе?

Скептики утверждают что у нашего коленвала беззамковые вкладыши и если присадка попадет под вкладыш то он провернется. Прокоментируйте пожалуйста. Подробнее

Достаточная ли теплопроводность образующейся ПТФЭ плёнки? А смачиваемость маслом ПТФЭ достаточная ли?

Теплопроводность ПТФЭ плёнки достаточная и она в два раза выше теплопроводности пленки масла.

Смачиваемость маслом ПТФЭ достаточная, поскольку ПТФЭ пленка не идеальная и имеет в процессе формирования отдельные включения молекулярных компонентов масел (ПАВ) и продуктов сгорания в виде твердых микрочастиц, что способствует повышению смачиваемости маслом. Испытания двигателей на безотказность и ресурс не выявили негативного влияния добавки ФОРУМ® на работу двигателей.

Если сначала залить Супер-ФОРУМ, а на следующей замене масла ФОРУМ-Синтетик - каков будет эффект?

Качество покрытия ПТФЭ ФОРУМ® и срок его службы при этом повысятся.

Можно ли наносить сухую смазку на пластиковые поверхности?

 Да, сухую смазку ФОРУМ® наносить на пластмассу можно,Да, сухую смазку ФОРУМ® наносить на пластмассу можно, методом натирания сухой тканью (фланелью). Так же необходимо обезжирить поверхность. Если пластик боится обезжиривающего растворителя – промойте его водой с моющим средством.

Думал залить ФОРУМ-Синтетик в свой а/м, но не совсем понял различия...

Думал залить  ФОРУМ-Синтетик в свой а/м, но не совсем понял различия: что такое "высокотемпературная фракция ультрадисперсного порошка"? - если он менее 1 мкм, то согласно заявлениям производителя это не эффективно по сравнению с 1 мкм; что там и там "капуста" Подробнее

Прошу Вас пояснить разницу между двумя Вашими продуктами: ФОРУМ для всех типов 4-х тактных двигателей и ФОРУМ-СИНТЕТИК для всех типов 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания.

 

Разница следующая:

«ФОРУМ для всех типов 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания»: Подробнее

Иногда о Форуме говорят, как о добавке, иногда как о присадке. Что логичнее?


Присадка – это тот компонент, который растворяется в масле и с ним взаимодействует с целью придать ему определенные свойства. Добавка в масле не растворяется и с ним, как правило, не взаимодействует. Задача добавки – модифицирование поверхности металла для придания ей определенных свойств.

Добавка ПТФЭ Форум - это обычный тефлон?

Нет, это не так. ПТФЭ («обычный тефлон») был изменен, т.е. модифицирован учеными Академии Наук по уникальной технологии и в результате был получен новый материал – ПТФЭ Форум, обладающий уникальными свойствами. Индивидуальность уникального материала ПТФЭ ФОРУМ® на молекулярном и структурном уровне подтверждена сертификатом международного издания Powder Diffraction, США.

Может ли ФОРУМ® при нагревании выделять пары фтора, пары которого могут разъедать перегородки на поршнях между кольцами?

ТФЭ ФОРУМ® (политетрафторэтилен) при нагревании может выделять только низкомолекулярный политетрафторэтилен, при термодеструкции - мономеры. Но для понимания этого процесса надо иметь специальное образование. На фоне этого говорить о «парах фтора» - полная глупость и безграмотность. Подробнее

…после дробления фторопласта, частицы неоднородные и с примесями...

Возражение одного из критиков: "…после дробления фторопласта, частицы неоднородные и с примесями, так же нет в составе "клея" которым все частицы удерживаются на трущихся деталях. Частицы подверженные статическому заряду слипаются в кучи по углам, а не как утверждают ваши спецы, держатся за счет статики на металле. В качестве основы раньше использовали минеральное масло, и мешали его с пылью фторопласта." Подробнее

Наблюдается ли двукратный рост выхода окислов азота в отработавших газах? В каких режимах, после обработки каким продуктом линейки ФОРУМ®?


Благодаря нормализации работы двигателя при применении добавки количество окислов азота не возрастает и, с учетом снижения расхода горючего, даже снижается.