8 (918) 621 49 94 info@forumyug.ru
В КОРЗИНЕ нет товаров

Двигатель ест масло? Причины

Считается нормой, если расход масла при объеме пополнения равен примерно 0,2-0,3 л на 10 000 км. Этот показатель может варьироваться, в зависимости от типа двигателя и условий вождения. Превышение этого уровня потери масла свидетельствует о неполадках в работе двигателя и износе его основных частей. Причин избыточного расхода моторного масла много, некоторые из них легко устранимы, а другие требуют проведения серьезных работ.


Большой расход масла в двигателе – частое явление. Очень часто это сопровождается другим дополнительными симптомами, такими как: лужи масла на асфальте под машиной, обильный выхлоп неестественного цвета, вспенивание тосола и так далее.

Сам характер большого жора масла, может быть разным. Двигатель ест масло достаточно незначительно или прямо "жрёт", так много, что доливать приходится постоянно. Также это явление может отличаться по интенсивности:

Машина ест масло постоянно - Вы это понимаете исходя из периодичности проверки его уровня, которая приводит к одним и тем же результатам. Или же машина ест масло "наскоками" - может проехать большие дистанции без больших потерь, но затем расход масла значительно увеличивается. Во всех этих случаях очень важно определиться с характером и интенсивностью, с которыми Ваш автомобиль ест масло, а затем сопоставить результат с дополнительными симптомами.

Разберемся, почему же двигатель ест масло?
Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом. Обычно это происходит из-за износа поршневых колец. Благодаря утечке из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Проверьте следующие симптомы, чтобы понять причины, из-за чего автомобиль может есть масло.

Симптом: В выхлопных газах нет дыма; автомобиль ест больше масла, чем обычно, но следов необычного дыма из выхлопной трубы Вы не видите.

Что проверить:
1) Возможно, есть утечка где-то в системе смазки. В этом случае наиболее вероятно, что под машиной Вы будете находить пятна масла. Очень часто это бывает связано с открутившимся масляным фильтром. В этом случае можно порадоваться, ведь устранение такой проблемы окажется самой дешевой, главное вовремя обратить на это внимание.
2) PCV-система - система вентиляции газов в картере - не работает должным образом. В этом случае нужно заменить клапан вентиляции картера.
3) Также двигатель может иметь механические проблемы. Опять же, проверьте наличие пятен и утечек масла под капотом и под машиной, когда она долго стоит. Кроме того, проверьте компрессию мотора, чтобы определить его состояние в целом и косвенно определить, почему он ест больше масла.
4) Могут быть изношенными уплотнители (сальники) клапанов двигателя.
5) Прокладки и уплотнения других частей двигателя могут быть повреждены. Для диагностики подобных проблем лучше всего обращаться к профессионалам.

Симптом: нет дыма в выхлопных газах, а охлаждающая жидкость мотора вспенилась и стала тёмно-коричневой. При этом вы не замечаете видимых утечек, но двигатель продолжает есть масло. Постороннего дыма в выхлопных газах тоже нет.

Возможные причины:
1) Сгорела прокладка головки какого-либо цилиндра. Вам необходимо будет заменить эту прокладку.
2) Трещина на головке блока цилиндров. Снимите и отремонтируйте головку блока цилиндров или замените её на новую.
3) Утечка масла в магистраль охлаждающей жидкости. Некоторые системы охлаждения устроены так, что в кулерах масла оно циркулирует внутри камеры, которая заполнена охлаждающей жидкостью. Это позволяет обменивать теплом этим двум системам. Иногда утечка в масляной магистрали внутри этой камеры может привести к тому, что масло начинает попадать в систему охлаждения. В этом случае Вам необходимо обратиться к специалистам для ремонта или замены масляного радиатора.

Симптом: двигатель ест МНОГО масла, и из выхлопной трубы идет синеватый дым. Уровень масла падает очень быстро, и Вам необходимо очень часто его доливать. Похоже, что масло сжигается в двигателе - это даёт понять дым в выхлопных газах. Скорее всего, в этом случае Вы заметите потерю мощности двигателя. В этом случае в первую очередь нужно проверить состав выхлопа специальным анализатором для того, чтобы точно определить наличие масла в выхлопе.

Возможные причины:
1) Система PCV не работает должным образом. Засорение системы PCV может вызвать серьёзный затвор масла, что означает, что масло всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник. В этом случае необходимо заменить PCV-клапан.
2) Еще двигатель может иметь механические проблемы. Необходимо также проверить компрессию, чтобы определить его состояние. Вообще, плохая компрессия двигателя тоже ни о чём не говорит нам прямо - это, может быть, можно легко исправить, но это также может означать серьёзные утечки в поршневых кольцах, прокладке головки или в других местах. В любом случае плохая компрессия, скорее всего, означает, что масло попадает в камеру сгорания и под воздействием высоких температур и прямого огня просто сгорает вместе с топливом.
3) Если у Вас до этого были проблемы с разрушенным катализатором, то причина потребления масла может быть и в последствиях такого разрушения. Дело в том, что до того, как Вы удалите ошмётки рассыпавшегося катализатора, есть риск попадания его пыли или даже мелких частиц в камеру сгорания двигателя, что приведёт к механическим повреждениям цилиндров и поршней и, как следствие, двигатель начнёт есть масло.
4) Износились стенки цилиндров. Механические проблемы двигателя могут иметь причину не только из-за изношенных колец, но и из-за изношенных стенок цилиндра. В этом случае сердце Вашего авто спасет только капитальный ремонт.
5) Уплотнители клапанов двигателя могут износиться. Как и изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просочиться через в двигатель.